Первые слова ребенка представляют собой звуковые комплексы из одного-двух слогов и обозначают наиболее важные и интересные для малыша объекты, предметы и действия. По мере увеличения словарного запаса появляются cлова, отражающие состояние человека («ой – ой», «бо – бо»). По тому как малыш произносит слова, их можно разделить на две группы: слова, сокращенные до одного слога, первого или ударного (пить – «пи», молоко – «ако») и слова, построенные по модели исходного слова. Количество букв и ударение остаются те же, но малыш не старается в точности воспроизвести слово (лекарство – «анАна», кирпичи – «тититИ»). Последовательность освоения ребенком звуков зависит от сложности их произнесения.

Примерно с полутора лет ребенок начинает активно расширять свой словарный запас. В возрасте от восемнадцати до двадцати четырех месяцев запас увеличивается от двадцати пяти до девяноста слов, однако у каждого ребенка он индивидуален. В конце второго – начале третьего года жизни в речи ребенка появляются двухсловные предложения, которые постепенно удлиняются; встречаются предложения, состоящие из пяти слов. В основном их составляющие глаголы, существительные и прилагательные («дай пить», «иди тут», «там собачка»).

Существует масса способов развить речь ребенка. С малышом нужно говорить и обязательно слушать его ответы, ведь ребенок нуждается в собеседнике. Ему нужен человек, который не просто говорит с ним, но и реагирует на то, что малыш хочет сказать. Если мама не готова говорить или слушать малыша, или у нее не хватает времени на общение, развитие речи ребенка будет замедленным, а словарный запас очень скудным. Пусть малыш рассказывает вам о том, что он хочет или делает, а вы помогайте употреблять хорошо известные ему слова. На прогулке показывайте крохе новые предметы и рассказывайте о них. Ваша речь должна быть правильной, слова и фразы должны быть произнесены четко. Новое слово проговаривайте отдельно и в составе предложения. Не копируйте произношение ребенка, не сюсюкайте с ним. Ваша речь должна служить образцом для крохи. Читайте с ребенком книги, в которых есть иллюстрации. Пусть ваше чадо показывает те картинки, которые вы ему называете. Составьте для ребенка альбом из фотографий предметов домашнего обихода, игрушек и одежды, хорошо ему знакомых. Перелистывать такой альбом можно где угодно, постоянно приковывая внимание малыша к окружающей его действительности. Хорошо, если альбом будет содержать фотографии действий малыша, так кроха запомнит основные глаголы: «спит», «ест», «сидит», «бежит», «идет», «качается на качелях». Пойте вместе простые песенки, отстукивая ритм. Учите малыша играть в простые сюжетные игры, комментируя игру. Если у малыша скудный словарный запас, заменяйте слова звуковыми сочетаниями («бах», «ту – ту», «кап – кап»). Поощряйте малыша говорить и не слишком назидательно исправляйте его ошибки. Читайте ребенку книжки, в которых одинаковые слова и фразы повторяются несколько раз – «Курочка Ряба», «Репка».

Лингвисты утверждают, что лучше всего иностранные языки усваиваются в детском возрасте, начиная с трех – четырех лет. Малыш моментально перенимает правильное произношение, если речь будет звучать из уст носителя языка. При этом ребенок не испытывает практически никакой нагрузки.

© ira-storina
Создать бесплатный сайт с uCoz